Главная » Статьи » Мои статьи

ШКОЛА И ИНТЕРНЕТ

Современная жизнь, а следовательно - и современная школа уже немыслимы без Интернета. В данной статье хотелось бы представить тот опыт, который накоплен нашим учреждением образования в использовании определенных интернет-ресурсов, в том числе и в сфере организации проектно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Проект, который принес нам первую международную победу. В 2011 году в Москве на Первых Достоевских чтениях нами была представлена исследовательская работа ученицы 10 класса Титовой Елизаветы  “Фразеологизмы в романе “Преступление и наказание”, создание которой без использования Интернета было бы просто невозможно. То, что сделано было в течение трех месяцев, могло бы растянуться на годы, поскольку количество обнаруженных случаев употребления фразеологизмов достигло 1040. Для составления своего словаря мы использовали различные онлайн-словари, тем самым значительно ускорив процесс поиска и сопоставления различных толкований значений фразеологизмов в тексте романа.

В 2012 году на Вторых Достоевских чтениях был представлен проект учащейся 11 класса Сташкевич Ольги “Достоевский. Биография с Географией”, где впервые нами был всерьез использован ресурс Prezi, предназначенный для создания объемных 3D-презентаций. Данный мультимедийный проект (презентация) раскрывает актуальную в литературоведении тему – изучение биографии писателя, этапов формирования  его мировоззрения. В частности, в работе исследуется жизненный путь Ф.М. Достоевского как  дорога, представленная на карте России и Европы. Работа отличается энциклопедичностью, интерактивностью, точностью подбора информационного материала, культурой цитирования. К тому же новый формат онлайн-презентации (prezi), особенностью которого является своеобразное анимационное оформление (использование флэш-анимации), выгодно выделил белорусский проект на фоне других, вполне традиционных по форме и содержанию. В итоге у нас получилась презентация-энциклопедия, при просмотре которой можно не только пройти по жизненному пути Достоевского, но и познакомится с перепиской и дневниками писателя, увидеть, как сегодня выглядят места, связанные с Достоевским, получить информацию о памятниках писателю и его музеях.

В 2014-2015 году еще один исследовательский проект ученицы нашей школы Михно Полины завоевал ряд наград на конференциях различного уровня. Самым значительным успехом является Диплом 1 степени на Всероссийских юношеских чтениях имени В.И. Вернадского, которые проходили в апреле 2015 года в Москве. И хотя работа эта относилась к секции «Литературоведение», однако появление её обусловлено именно информационно-коммуникационными технологиями. В работе исследуется новый жанр русской литературы, соединяющий в себе элементы романа и компьютерной игры, но большинство произведений данного жанра существуют только онлайн.

Особое внимание в нашей школе уделяется дистанционному обучению. С января 2014 года наша школа базирует свой сайт на портале «Классная оценка», который предоставляет своим пользователям встроенный модуль дистанционного обучения. Это означает, что любой учитель школы имеет возможность создать свой дистанционный курс по любой теме для любого класса, т.к. все ученики школы автоматически являются зарегистрированными пользователями дистанционных ресурсов. На сегодняшний день создано 8 курсов по русскому языку: 5 тематических («Имя существительное. Морфология», «Правописание имен существительных», «Склонение имен и фамилий» и др.) 2 контрольных («Морфология имени существительного», «Правописание имен рилагательных») и один факультативный «Погружаемся в интересный мир образования и правописания слов. 6 класс»).  В следующем учебном году методическим советом школы запланирована реализация педагогического проекта «Развитие информационно-образовательной среды школы посредством организации дистанционного обучения».

Настоящей удачей можно считать организацию и проведение в марте 2015 года школьной дистанционной олимпиады LinguaLit2015 по русскому и белорусскому языкам и литературе, которая в принципе может считаться международной, т.к. в ней приняли участие представители московской школы №1148. Олимпиада была организована на платформе MOODLE. Всего было создано 20 вариантов олимпиад для подготовки (пробные варианты, тесты) и 4 итоговых олимпиады. Итоговые олимпиады были составлены с учетом учебных программ, содержали от 12 до 16 тестовых вопросов различного типа, иллюстрации, портреты писателей и т.п. Всего в олимпиаде приняло участие более 60 учащихся 6-8 классов. Все участники получили сертификаты участников, победители награждены дипломами.

В апреле 2015 года команда нашей школы одержала победу в республиканском конкурсе интернет-проектов  «WebProg2015». На специально созданной странице школьного «Школа и Интернет» (все желающие могут ознакомиться с результатом проекта по ссылке http://sh5soligorsk.eshkola.by/ru/site/shkola-i-internet.html) представлены используемые сегодня в образовательном пространстве нашей школы интернет-ресурсы: Prezi, Calameo, YouTube, Twitter, SlideShare. В процессе выполнения конкурсных заданий и ученики, и педагоги познакомились с новыми для себя интернет-ресурсами, которые в будущем могут стать основой для создания новых педагогических и ученических проектов. К примеру, Timeline – создание ленты времени с помощью ресурса Dipity. На сайте школы сегодня уже создана «Летопись школы», выполненная при помощи этого ресурса. Его можно применить и для создания учебных материалов:  построить урок литературы как движение по ленте времени на уроке изучения биографии писателя, или урок истории, где применение данного ресурса значительно повысит эффективность урока и привлекательность знаний для учащихся.

И в завершение хочу сказать следующее: в современной школе необходимо использовать возможности Интернета, но неплохо бы помнить и народную интернет-мудрость: «Если долго сидеть в интернете, может наступить утро, а если еще чуть-чуть, то и осень».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lingualit5 (17.06.2015)
Просмотров: 262 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar